^ Наверх

Много читал в журналах, смотрел в видеофильмах о раскатах, но побывать в этих местах довелось впервые.

База находится недалеко от деревни Гандурино,почти на самых раскатах. Добираться из Германии до этих мест  несложно, самолётом  до Москвы, а потом до Астрахани. В аэропорту  нас встретил весельчак и шутник-директор базы Дима.  Дорога от Астрахани до Гандурино(70 км) заняла меньше часа, под весёлые прибаутки Димы пролетела незаметно. В Гандурино нас забрал катер и через 10 минут мы были на базе.

Наш номер был без излишеств,но удобный 2 кровати, 2 тумбочки, умывальник. Туалет и душ-напротив в коридоре.

Обстановка  на базе домашняя. В столовой  один большой стол,  за которым  3 раза в день собираются все гости базы.

Это очень удобно-всегда можно узнать,как идут дела у коллег и принять решение-куда поехать рыбачить. На ужин подавали  3 вида салатов, икру щучью, баранину тушеную с овощами, сазана жаренного, сома копчёного и тд. Забегая вперёд скажу,что питанием  на базе мы остались очень довольны. Повора  готовили по домашнему, с душой. На завтрак домашняя сметана,творог, сыр, масло, колбасы, каша и тд. Обед-всевозможные салаты, уха из осетрины, борщи, различные  супы. На второе-много разных блюд из рыбы и мяса. Ужин в том же духе. Так что к концу прибывания на базе прибавление в весе обеспечено.

Теперь о главном, утром после завтрака, мы с егерем  на лодке "бударке" поехали на Костинский ерик. Привязав лодку к камышу мы начали ловить рыбу. Егерь взял 20-ти грамовую джыгголовку с яркозелёным твистером и начал вертикально блеснить – как зимой из подольда. Мы с товарищем присоединились к нему. Окунь клевал крупный, от 400 граммов до киллограмма.

Приманка не успевала дойти до дна – как окунь уже сидел на крючке. А ведь под нами было не более двух метров глубины! Это было удивительно! Окунь клевал, как из «пулемёта». Бывало , вытаскиваю окуня из воды и вижу, что он висит не на крючке, а крепко держится за хвост виброхвоста и только в воздухе разжимал челюсти и падал в воду. Через полчаса мне это надоело и я стал эксперементировать с приманками. И вот тут всё оказалось не так просто. На одни воблеры или блёсна рыба клевала с каждого заброса, а другие игнорировала. В тот  день особенно отличился воблер  YО-ZURI  KRANK 3D ядовито-зелёного цвета.

На него был пойман окунь более киллограмма. Через пару часов ловли мимо нас проехал катер с рыбаками. Увидев как мы таскаем окуней, он развернулся и причалил вплотную к нам. Трое рыбаков стали бросать свои приманки вдоль нашей лодки,перекрыв мне все пути для забросов. Мы не стали тратить нервы на выяснения отношений, а поплыли дальше. Наш Егерь знал много клёвых точек и вскоре мы снова таскали окуней. Время пролетело незаметно и вот мы на всех парах летим к базе на обед.

После обеда решили поехать на щуку на Коноваловский ерик. Он находится  рядом с базой. Ширина ерика метров 20-30 метров, глубина всреднем пол метра. Клёв был такой же как утром. Клевал крупный окунь и щука до 2-ух кг.

Мы испытали множество приманок с разным успехом и оттянулись по полной программе. На некоторые блёсна и воблеры рыба клевала с каждого заброса. Умоего товарища Димы, фаворитом была вертушка от фирмы SHMIT – ярко зелёного цвета.

За всё время рыбалок  я не помню случая ,чтобы он вытащил её без рыбы. У меня лучшими были вертушки фирмы MEPPS и колебалка от неизвестного мне производителя, купленная  в Дортмунде в рыбаловном магазине  Улли Байера.

Рыбу мы почти всю отпускали. Егерь взял немного окуней для копчения, несколько щук для засолки икры и приготовления котлет и одного сазанчика, случайно забагренного мною на воблер за верхний плавник.

На базу мы вернулись с чувством полного удовлетворения, о такой рыбалке можно только мечтать.

На следующий день мы поехали на раскаты. По пути остановились на яме, чтобы попытать счастья в ловле сомов. В течении получаса мы поймали три сомика по 5 килло, было много сходов и один обрыв.

Но все сомики были подбагренны, а не пойманы за рот. Мы не стали портить рыбу и поплыли дальше.  По пути на раскаты пытались ловить троллингом, но поклёвок небыло.

Ну вот они раскаты.Точно такие как на видеофильмах или фотографиях в журналах. Егерь завёз нас на точку называемую - «Дворик». Кругом  камышы, щуки-просто кишит. В воду полетели различные поверхностные приманки. Заброс, второй, пятидесятый-полный ноль, ни одной поклёвки. В прошлом году наши друзья на этом месте обловились, а у нас – ничего. Прохлестав воду до обеда, мы поймали одну щуку на двоих. Наш егерь сказал,что по какимто причинам сильно упала вода. Если в прошлом году глубина здесь была  50-70 см, то в этом 25-30. Скорее всего это и повлеяло на клёв.

За обедом мы узнали, что увсех наших коллег, кто ловил на спининг результат был таким же. Зато у любителей фидера всё было наоборот. Отлично клевала вобла, тарашка, подлещик и даже поймали несколько жерешков и судачков. Вообще надо сказать, что любители донок и попловка всегда были с хорошим уловом. Кроме выше названных рыб с успехом ловили буфало, сазанчиков, краснопёрку.

После обеда мы поехали на Коноваловский ерик и не пожалели. Как и вчера, рыба атаковала наши приманки почти на каждом  забросе.

На следующий день всё повторилось.Утром на раскаты, по пути три сомика на яме, на раскатах - 0, после обеда – Коноваловский ерик и море удовольствия.

На четвёртый день погода резко поменялась. Задул сильный ветер,пошол дождь. Мой товарищ отказался ехать на рыбалку и сказал , что хочет поехать в Астрахань, посмотреть достопримечательности города.В мои планы это не входило,но я спорить не стал и мы поехали в город. Пол дня походили по городу, посмотрели Астраханский кремль, потом поехали на рынок.

На рыбном рынке  было всё, что можно себе представить, вобла, лещ вяленный,холодного и горячего копчения, кутум, балык из осетрины, севрюга горячего копчения, белуга холодного, чёрная икра и тд. Мы поинтерисовались у продавцов - законно ли это и  нам сразу показали разрешительные документы. Такое впечатление, что с браконьерством борятся только по телевизору. Раз законно, то мы купили всего понемногу. На всё взяли документы и не зря, они нам понадобились в аэропорту на обратном пути.

Вечером вернувшись на базу мы узнали, что рыба в этот день клевала хорошо и было поймано две большые щуки на 6,5 и7 кг,а дождь был только с утра. Это меня сильно расстроило, жалко было потерянного дня.

Всю ночь дул ураганный ветер, а с утра полил проливной дождь.

Утром , кроме меня, никто с нашей базы на рыбалку не поехал. Моего Егеря на рыбалку  собирала вся база – как  на фронт. Раздобыли где то костюм – химзащиту, ему нехватало только противогаза и он – чернобылец-ликвидатор. А про меня за глаза говорили - приехал е-нутый из Германии, Егерей мучать. После рыбалки, оставшиеся на базе рыбаки, подарили Егерю бутылку водки за мужество.Но, как водится, в плохую погоду рыба клюёт хорошо. Мы поехали на Коноваловский  ерик и клёв был отменный. Окунь клевал только крупный, да и щука тоже. В тот день я поймал самую большую щуку в этой поездке на 4,6 кг.

На следующий день ветер утих, вышло солнышко, потеплело - не погода, а сказка! С утра мы рванули на раскаты. По пути остановились на яме и полный ноль. На раскатах тоже 0, на Костинском ерике - 0, на Коноваловском - 0. За весь день мы не поймали ни одной рыбки. Вот тебе и хорошая погода!

В последующие дни клёв постепенно наладился, даже попалась щучка на  4,5 кг.Но такого клёва, как был в первый день, больше не было. Рыбалка стала «трудовой». Чтобы поймать рыбу приходилось много перемещаться, подбирать различные приманки и способы проводки.

В предпоследний день мы остановились в Костинском ерике, на том самом месте, где обловились в первый день. Окунь клевал, но хуже чем тогда. В этом месте в Костинский ерик впадал другой, маленький и более мелководный ерик. Берега его густо поросли камышом, поперёк  лежали поваленные деревья и коряги. Глубина – максимум -50 см.Щука там просто свирепствовала, но ни на попперы, ни на  уоккеры, ни на другие поверхностные приманки клевать отказывалась. Провести же там более глубоководные приманки не получалось. И тут я вспомнил про свимбейт незацепляйку от Себиля. Первый заброс в коряги - поклёвка на падении и сход.Тяну приманку медленными потяжками, поклёвки следуют одна за  другой, но все безрезультатные. У самой лодки приманку схватила  двухкиллограмовая щука и кажется надёжно засеклась.Я лезу рукой за фотоаппаратом, даю слабину и снова сход. На следующем забросе всё повторяется,но на этот раз щука в лодке. Фото на память,

рыбу за борт и дальше. Мой товарищ и егерь перестали ловить рыбу и как завороженные, наблюдали за происходящим. Минут через пятнадцать мой товарищ достал такую же приманку и мы вдвоём продолжили рыбачить. На каждой проводке множество поклёвок, сходов и это всё прямо на глазах, просто кайф! Егерь просто захлёбывался слюной - такой приманки у него не было и мой сердобольный товарищ Дима, подарил ему упаковку с тремя рыбками.

Мы вылезли из лодки и пошли ловить вдоль берега.

К сожалению метров через семьдесят ерик закончился  и нам пришлось возвращаться.

Мы поплыли по Костинскому ерику дальше, но теперь внимательно смотрели за примыкающими. Заметили интересную протоку. На входе в неё было очень мелко и поэтому все остальные лодки проплывали мимо. Мы с трудом протолкали лодку вглубь протоки. Дальше она расширилась и глубина стала почти метр. Начали ловить и обрадовались, рыба клевала почти с каждого заброса, как в первый день. Под конец бог послал нам незабываемую рыбалку! Скорее всего из за низкой воды, сюда просто не добрались заготовители рыбы и мы на все сто процентов использовали эту удачу.

Ну  вот и  наступил последний день рыбалки. Вечером самолёт, но пол дня у нас есть. Мы снова  на «зашифрованном» ерике. Погода отличная, клёв сказочный - как не хочется отсюда уезжать!

В  заключении хочу сказать, что поездка удалась! Даже вечерами, в маленькой  протоке прям у базы, на крошечные воблеры отменно клевали краснопёрки, подлещики, окуньки, щучки и судачки.

Ловить их на ультроляйтовую снасть - одно удовольствие.

Такая рыбалка запомнится надолго.

Советую всем,у кого есть такая возможность,посетить эти места.

Удачи вам и незабываемых рыбалок!

Вадим Метцгер.

You have no rights to post comments

VTEM Banners

Flag Counter

Вход на сайт

Запомнить меня

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.