^ Наверх

1-го сентября наша команда рыболовного клуба "Lilix", в составе трёх человек: Олександра Кармелюка – нашего главного эксперта по ловле, как хищной, так и мирной рыбы, Андрея Шмидт – администратора нашего сайта и по совместительству кинооператора и меня, Вадима Метцгер – отправилась в Голландию, на реку Waal (Вааль) – так называют там Rhein(Рейн).

Я побывал в этих местах неделю назад с моим товарищем Виктором. Мы рыбачили с 21 часа вечера до 3 часов утра, поймали по четыре судака по 50-60 см, по нескольку недомерков, и ещё было много сходов и поклёвок. Рыбалка была – одно удовольствие. Я ловил на воблер «Pоntoon21“. Виктор – на воблеры разных производителей. Но судаку тогда было всё равно, на что клевать. Он хватал с одинаковым успехом и дорогие японские воблеры и их дешёвые китайские аналоги.

Мы решили выезжать в 11:00, чтобы до закрытия рыболовного магазина купить Андрею годовую карту. Основной расчёт был на ночную ловлю судака. Вначале второго мы приехали и зашли в рыболовный магазин. Не торопясь, всё осмотрели, купили кое-какие «безделушки» и карту Андрею. Я слышал, что для ночной рыбалки нужно покупать отдельную карту и спросил у продавца об этом. Продавец удивлённо вытаращил глаза и спросил: «Разве Вы не знаете, что с сегодняшнего дня рыбалка ночью запрещена? И, вообще, ночью ловить в Голландии можно только 3  месяца: июнь, июль и август».
Вот и первый «сюрприз»! Ловить можно за 1 час до восхода солнца и 1 час после захода.
Планы срочно поменялись, оставалось не так много времени на рыбалку. Мы быстро сели в машину и поехали к реке. Тут нас ждал второй «сюрприз». На большой автостоянке, где мы планировали оставить машину, ускоренными темпами возводили переездной цирк, и она была полностью закрыта. Причем, как выяснилось позже, были перекрыты забором и подходы к двум самым уловистым волнорезам, на которых мы рыбачили неделю назад с моим другом. Место для машины нашли приблизительно в одном километре от берега.
Пришлось располовинить снасти и приманки – тяжело всё тащить в такую даль. Но вот мы у воды. Саша начал ловить на «Каролину со «съедобным червём», Андрей – на виброхвост, надетый на двойник, соединённый с ушастым грузилом, я – на „Drop-Shot“. Только, если в классическом варианте крючок располагается прямо на леске, то я привязываю его на коротком, 3-5 см поводке.
С первого заброса у меня последовала жёсткая поклёвка, подсечка – мимо. Вытаскиваю - силиконовый малёк почти содран с крючка, но рыбы нет – невезуха! Ну да ладно, главное – клюёт.
Воды в реке почти не было, и все волнорезы до основания были оголены, это был третий неприятный «сюрприз». Я думал, вообще клевать не будет. Слышу за спиной радостный крик Андрея – Есть!!! Бегу с фотоаппаратом к нему. Судак – 60 см, глубоко заглотил виброхвост, засёкся надёжно на оба крючка, с трудом вытащил их из пасти. Судак клюнул у самого волнореза, когда Андрей уже равномерно вытаскивал приманку из воды.

Я недвусмысленно намекаю Андрею, что он сегодня кинооператор, а не киноактёр. Он посмеялся и вскоре вытащил окуня на 35 см.

У Олександра так же дела пошли хорошо. Он поймал пару судаков 50-60 см, двух окуней 35 и 39 см и несколько судачков – подростков, которые были благополучно отпущены.

У меня был полный ноль, несмотря на немалое количество поклёвок. Я пробовал ловить и на джиг, и на техасскую оснастку, и на Дроп-Шот – и ничего. Поклёвки есть – рыбы нет. Сказывается недостаточный опыт ловли на «резину». Обычно, я ловлю на воблеры и на железо.

Начало темнеть, мы все перешли на воблеры. Я стоял посредине волнореза, сделал заброс воблера Greedy Guts 77 SP SR, расцветка 407, вдоль волнореза в направлении берега. Я сделал всего несколько очень медленных оборотов катушкой – и, наконец, долгожданная поклёвка. Я подвёл судака поближе к Андрею, чтобы он мог всё заснять. Слава богу, я реабилитировался, поймал рыбу.

Через несколько минут слышу крик с другой стороны волнореза. Это Саша поймал хорошего судачка на 60 см. Олександр стоял почти в начале волнореза и проводил воблер вдоль берега. Он ловил так же на воблер „Pontoon 21“, только на другую модель CrackJack 58 SP SR, цвет R 37. Судак глубоко заглотил маленький воблерок, что и решило его судьбу.

Ну, наконец-то начало клевать, сейчас «оттянемся». Но не тут-то было. Мы прокидали наши воблеры ещё часа два и всё безрезультатно. У каждого было по несколько невнятных поклёвок - потычек, но безуспешных.
Давно прошло разрешённое время рыбалки, и мы решили не рисковать и ехать домой. Рыбалка была «трудовой». Рыба клевала очень осторожно, но, несмотря на это мы все были с уловом.
Олександр Кармелюк лишний раз подтвердил своё мастерство. Он постоянно менял виды оснасток, веса, «резину», проводки и практически не оставлял шансов рыбе после поклёвки. Он один поймал рыбы гораздо больше, чем мы с Андреем вдвоём.
Мы вернулись в машину, перекусили и отправились в обратный путь. Время было около 12 часов ночи. По дороге мы обсуждали рыбалку. Саша сказал, что было бы неплохо заехать в порт города Дуйсбург. Сказано -сделано. Вот мы и в порту. Уровень воды очень низкий. Вся каменистая насыпь – на суше. Где раньше мы обрывали наши приманки, теперь можно ходить пешком. Шансов поймать крупного судака почти нет. Мы с Андреем сделали по несколько забросов воблеров и сразу поймали по судачку -малышу.

Всё ясно. Едем домой с чувством выполненного долга. Мы сделали всё, что могли. Извлекли уроки.
Надеюсь, следующие рыбалки будут более продуктивными. И Вам, друзья, советую, если в этот день на рыбалке не везёт, не отчаивайтесь. Вы, всё равно, наберетёсь опыта и в следующий раз будете с уловом.
Искренне Ваш

Vadim Metzger

You have no rights to post comments

VTEM Banners

Flag Counter

Вход на сайт

Запомнить меня

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.