^ Наверх

Когда наступает время отпуска, передо мной встаёт дилемма – ехать на рыбалку или с семьёй на море. Лежать целый день на пляже, бездельничать для меня каторга. Поэтому я чаще всего отправляю семью на море, а сам еду на рыбалку в низовье реки Волга, например.

Но в этом году дочка категорично заявила, что поедет на море только со мной. Возражать было бесполезно, и мы с друзьями-рыбаками стали искать место, где есть и море, и рыбалка.

Остановились на Хорватии. От знакомых слышали, что там можно неплохо порыбачить. Ехали в первый раз, поэтому брали снасти, как для моря, так и для пресной воды.

4 августа мы: трое друзей-рыбаков, со своими семьями, на трёх машинах двинулись в путь. С дорогой нам повезло.Без единой «пробки», со всеми остановками мы преодолели за 17 часов более 1300 км и в 8 часов утра прибыли в город Карлобак, в отель «Загреб».

Сразу пошли оформляться, и тут нас ждал неприятный сюрприз – заселиться в номер мы можем только в 15 часов, а освободить при отъезде в 10 утра – такие правила, с 10 до 15 часов уборка номера.

Немного расстроившись, отправились на море, искупались. Вода волшебная, тёплая прозрачная. Природа просто великолепная, море прозрачное – «один в один» Крым. Голова сразу заработала. "Позолотили ручку" администратору и нас сразу заселили – чудом нашлись три готовых номера с балконом и видом на море. Первая проблема решена.

Пообедав и немного отдохнув, мы оставили наши семьи на пляже и отправились искать места для рыбалки. Городок наш располагался вдоль дороги, по обеим сторонам: с одной стороны город, с другой море.

Напротив, в центре города сидела пара рыбаков. Мы подошли к одному из них, к тому, кто был постарше и поздоровались по-русски и по-немецки. В ответ он что-то буркнул и отвернулся, с недовольным лицом, показывая всем своим видом, что общаться не хочет. Тогда мы подошли к юному рыболову. Он успешно ловил морских карасиков величиной с ладошку на обычный белый хлеб. Вся его снасть состояла из лески, крючка и грузила. В детстве я сам ловил на такую снасть в Черном Море таких же карасиков, зеленух, ершей, бычков, только для наживки я использовал мидии (ракушки).

Мальчишка был немного разговорчивее. Он, правда, не знал ни русского, ни немецкого, но на языке "рыболовов" объяснил нам, что даже для рыбалки на море нам нужно иметь разрешение, но он не знает, где его купить, рыболовного магазина в городе нет. Он также сказал, что если ловить с берега, то полиция, как правило, не проверяет, а если с лодки, то без разрешения лучше не ловить.

Выслушав его и пожелав хорошей рыбалки, мы направились в маленький порт, куда как раз подплывала лодка с двумя рыбаками явно пенсионного возраста. Они подтвердили сказанное юным рыбаком, добавив, что ближайший магазин, где можно купить рыболовную карту, находится более, чем за 100 км. Это нас не обрадовало. Но рыбаки признались, что сами всю жизнь ловят без разрешения, и только однажды, одного из них оштрафовали на 50 €.

Ехать за 100 км, непонятно куда и в каком магазине покупать карту для рыбалки желания не было, и мы решили рыбачить без нее. К тому же рыбаки-пенсионеры сказали, продаётся только годовая карта и стоит она 50 €. Решено, если попадёмся, заплатим штраф.

Мы зашли в магазин, купили пару свежих рыбок и кальмара для наживки и этим же вечером отправились ловить рыбу прямо на пляже, напротив отеля. Решили ловить на разные снасти. Володя ловил на поплавок, Олег – на донку, я – на Drop-shot (дроп-шот).

Рыба клевать стала сразу и у всех. Когда стемнело, поставили «светлячки», клёв улучшился, но размер рыбы не радовал. – не более 20 см. Мы поймали бычков, зеленух (губан), морских карасиков, матросиков (морской окунь), ставридок и даже морских дракончиков. Все эти названия из моего детства. Так называли мы этих рыб, когда ловили их на Южном берегу Крыма. Возможно, названия неправильные, но на фото вы этих рыб можете увидеть.

Мы половили пару часов и пошли отдыхать – устали после дороги. Всю рыбу отпустили. У нас было «Все включено», так что возиться с приготовлением рыбы не было смысла.

Утром, посовещавшись, мы решили половить с лодки. Пошли в магазин, в котором вчера купил свежую рыбу и кальмара, поговорили с хозяином и он познакомил нас с владельцем лодки. Договорились встретиться на следующий день в 19:00 и поехать ловить рыбу.

Вечером порыбачили возле отеля. Клевало хорошо, но размер такой же, как вчера. На следующий день с утра начали собираться, готовить снасти для вечерней рыбалки.

Не дождавшись семи часов, пошли на встречу. Пришли в 18:30, прождали до 19:30. Никто не пришёл. Друзья с испорченным настроением пошли в отель, а я остался.

В это время несколько рыбацких лодок возвращалось в порт. Я стал за ними наблюдать. В одной лодке лежали сети, в другой краболовки или перемёты и только в одной был рыбак с удочкой. Я подошёл к нему. Лодка старая, но с эхолотом, морская удочка с мощной безинерционной катушкой. В общем, он произвёл впечатление «нашего человека». Поговорили, договорились о цене. Встречу назначили на 5 утра.

Утром встали затемно. Какие, конкретно, снасти брать, не знали. Взяли всего и побольше. Идти от отеля до порта больше километра. Еле «допёрли» своё барахло. Возле лодки никого не было, через полчаса не было, через час тоже. Жители близлежащих домов проснулись, в окнах зажёгся свет. Мы очень бурно обсуждали хорватскую пунктуальность и гостеприимство. Но делать нечего, пошли на пирс и ловили мелочь.

Вечером я снова отправился в порт. Очень хотелось посмотреть в глаза этому хозяину лодки. Лодки у причала не было. Я стал наблюдать за подплывающими рыбаками, и вскоре увидел нашего «красавца». На мой вопрос - где он был в 5 утра – он, «не моргнув глазом», сказал, что я его неправильно понял, и нужно было прийти в 5  часов вечера. Трудно перепутать русское слово «утро» с хорватским «ютро», но что делать?  Бить ему морду не будем, да и порыбачить с лодки охота. Он предложил встретиться на следующий день, в 5 утра. Нашёл дурака! Я ему сказал: «Нет, едем сейчас». Он, на удивление, согласился. Договорились, что я схожу за снастями, и поплывем.

Когда я сообщил об этом друзьям, они в один голос сказали: «С нас хватит, мы не поедем!». Я быстро взял снасти и пошёл в порт. Лодки не было… Я уже стал обдумывать план мести обманщику, как тот выплыл из-за волнореза. На сердце отлегло. Неужели рыбалка состоится?

И вот я в лодке. У хозяина выяснил, что будем ловить троллингом. Он посоветовал мне, какие поставить воблеры. Мы распустили две удочки и поплыли. Хозяин лодки с восхищением смотрел на мои снасти и воблеры. Ему очень понравилась моя мощная удочка с роликами вместо пропускных колец и соответствующая ей катушка «Daina 10000». Он попытался порвать яркоокрашенную леску 0,8 и, в конце концов, сам предложил мне через день поехать ловить тунца. Он сказал, что попадаются экземпляры  более 50 кг, и моя снасть –то, что надо. Я, конечно, с радостью принял его предложение и уже представлял себя вываживающим крупную рыбу!!!

Но это – послезавтра, а сегодня мы плавали вдоль живописных скал, меняли воблеры, направление движения и скорость лодки – но всё безрезультатно! Мы выплыли при полной темноте. Результат рыбалки – полный ноль. Я заплатил хозяину лодки 30 € за 3 часа плавания и стал ждать тунцовой рыбалки.

Но на следующий день поднялся сильный ветер с берега. Возле нашего берега волн не было, зато огромные волны неистово «лупили» в противоположный берег, вода бурлила. Я сразу засомневался в возможностях рыбалки и не напрасно. В назначенное время лодка не пришла. На этом и моё терпение лопнуло, и я больше не пытался ни с кем договариваться о рыбалке с лодки.

Мы рыбачили с берега. Я, даже, вспомнил детство и занялся подводной охотой, благо, острогу Олег мне сделал ещё дома.

10 дней отпуска пролетели быстро. Отдохнули мы отлично, но от рыбалки ожидали большего. Возможно, на следующий год, мы опять поедем в Хорватию.

Дорогие друзья-рыболовы, те, кто был в Хорватии не один раз, у кого сложилась удачная рыбалка, поделитесь с нами вашим опытом, подскажите, куда лучше поехать. Свой рассказ о поездке и рыбалке в Хорватии или других местах поместите на страницах нашего сайта.

Заранее благодарен Вам

С уважением,

Вадим Метцгер

You have no rights to post comments

VTEM Banners

Flag Counter

Вход на сайт

Запомнить меня

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.