^ Наверх

Поездка в Щвецию (romsiv.livejournal.com/2256.html) нам с братом не давала покоя , почти сразу захотелось снова насладится скандинавской природой .
Решили забраться в этот раз немножко севернее и наш выбор пал на озеро Фемунн ,так как там была возможность взять на прокат каноэ на неделю с 31.05.15 по 6.07.15
но мы даже не подумали что погода там суровее чем в Щвеции , позже всё же обдумав решили снять домик на берегу а при случаи хорошей погоды делать выезды с ночёвкой ,
но забегу вперёд и напишу что погода была просто ужас целыми днями дождь и сильный ветер иногда всё таки было спокойно но длилось это не долго , температура ночами опускалась ниже нуля а днём держалась около 5 градусов , ну да ладно погоду не изменишь.

И так , домик был забронирован

к нам ещё присоединился наш общий друг Виктор , оставалось только ждать того дня когда наконец то наступит тишина без городской суеты и множества людей .
Выехали как и планировали , дорога получилась длинная ,не буду описывать пробки , паромы и т.д , добрались мы утром 30.05.2015.
По пути заехали полюбоватся водопадом , месторасположение которого Влад заранее отметил на карте.

Домик казался каким то не живым и холодным , но растопив буржуйку и зажгя керосиновую лампу всё пришло в норму , мы почувствовали домашний уют и тепло.

Пожарив шашлыки и приняв немного горячительного напитка легли спать , теплота от буржуйки и тишина на улице с едва слышимыми ударами капель о крышу усыпила нас моментально.

Каждый день описывать думаю будет долго да и не интересно , первые дни лил дождь и дул сильный ветер и мы обследовали берега возле избушки ,

Изуча заранее карту я знал что неподалёку есть впадение речки в озеро ,по моим соображениям должно было быть перспективное место

но увы всё было без результата , ни в впадении речки в озеро ни просто с берега не было не одной поклёвки .Следующий день было решено съездить на реку
которая была в километрах семи от домика , следующий день почти весь провели на реке ,

на первый взгляд река выглядел многообещающая , но попробовав много чего так и не было не одной поклёвки ,как то уже становилось не по себе ,такие места ,
перекаты , камни в воде , заводи ,но рыба не выдавала своё присутствие , но так как погода успокаивалась была надежда на следующий день
и мы запланировали выехать на лодке на озеро .Вечером я вспомнил что надо водяному тоже налить стопочку что бы стал подобрее к нам ,
так и сделали и с надеждой на супер клёв на следующий день завалились спать.

С утра погода радовала

и мы наконец то вышли на моторе , первая поклёвка произошла у меня на вертушку первого номера , удар и почти сразу метрах в двадцати от лодки кумжа выпрыгнула почти на метр из воды , сердце заколотилось ,так как спиннинг был ультралайт класса до пяти грамм решил не форсировать вываживание , протянув метров пять наверное всё же сошла , на третьем забросе снова поклёвка но произошел срез ,зубастая тоже не дремала .Решили покидать там где была поклёвка только с берега , ставлю самодельную блесну копию Смит Пюре без поводка и на забросе третьем наверно спиннинг в дугу ,ну наконец то и я даже сначала не понял что на крючке но было похоже на щуку , подумав что без поводка нет шансов начал потихоньку подтягивать , удача всё же улыбнулась , принял в руки щуку 75 см

не большая но для ультралайта это вполне по ощущениям , первую решили не отпускать а взять с собой , через полчаса была ещё одна поклёвка с этого же места но сход , далее погода испортилась и мы рванули к избушке ,вечером нас ждал наивкуснейший ужин , картофельное пюре с копчённой щукой посыпанной укропчиком .

В планах было один потратить на восхождение на одну из ближайших гор ,

при хорошей погоде хотели остаться ночевать в горах , но так как шел дождь и дул шквальный ветер
решили подняться на вблизи лежащею небольшую гору 900 м ,было очень интересно , чувствовали себя прям путешественниками , местами лежал снег по колено ,всё вомху что маленько затрудняло подъем но на вершине

нас ждал красивый вид озера сверху ,в такой природе есть всё таки что то загадочное и завораживающее .

Помимо рыбалки ещё один день был выделен на прогулку по каньону Jutulhogget Naturreservat это было в 150 километров от нас , добрались благополучно успев сфотографировав гору по пути.

Каньон был пуст , дождь моросил , но мы всё таки прогулялись с одной стороны каньона ,

конечно бы в хорошую погоду на рассвете или закате можно было бы поймать хорошие кадры но увы погоде не прикажешь , вот ещё один день прошел.На следующий день решили с утра снова сгонять к впадению речки в озеро ,

ветер не стихал ,приходилось идти на лодке возле берега опасаясь врезаться в камни , эта речка как то больше внушала надежду поймать хоть какую то рыбу ,
причалив к берегу сразу заметили здоровенную кость , ого подумав мы тут и с медведем можно повстречатся , пытались ловит на самой речке и так же где она втекает в озеро ,

но не получив не одной поклёвки как то даже разочаровались , возможно вылета мошки не было и рыба не хотела шевелится ,ветер усиливался и мы решили добраться до избушки пока вообще не поднялась большая волна. Ветер не стихал так что выход на лодке на озеро был отменен , к вечеру с Владом пошли пешком , лазя по кустам и болотине нашли более менее место

видно было что глубина более мене прилична и мы решили тут любуясь закатам попытать счастье ,

и скажу не зря , на этом месте щучка поклёвывала , сейчас точно не скажу сколько но размеры были примерно 60 /70 см , Влад отличился поймав две самые крупные щуки , самая большая из которых 9 кг

я опять пробормотал что новичкам везет ну а брат прям светился от таких поклёвок , вот от таких моментов получаешь столько позитива что , забываешь просто обо всём , вечер удался , озеро радовало своими пейзажами ,

на этом месте мы ещё раз отловились не плохо , что заметили , щука начинала брать только в часов 8 вечера и все щуки были пойманы опять же на копию колебалки смит пюре ,брала щука на твичинговую проводку и даже щука 9 кг не устояла , это рушило все стереотипы о том что крупную щуку ловить нужно на крупные приманки , можно конечно было бы чисто рыбачить на щуку но прицепляя блесну всё таки надеялись на поклёвку форели .На календаре виднелась уже пятница , погода по прогнозу наконец то должна была успокоиться , в пятницу решили посвятить почти весь день рыбалке , хотели уйти подальше , разведать места да и половить рыбы ,по дороге я решил потролить немного хоть и не спортивно но местные так ловят кумжу , нацепив воблер , включил мотор потихоньку , поехали на противоположную стороны заводи в которой была избушка , где то на середине озера удар и что то есть , но нет не кумжа а щучка ,

отпустив щуку решил попробовать на второй спиннинг на котором была вертушка Abu Garcia Reflex , наверное на забросе третьем удар , сразу понял что это что то не то , боец не такой как щука , написать что я был рад это ничего не написать , я просто был счастлив , утро ,солнце , тишина , и ты стоишь на лодке за 2000 км и тянешь красавицу кумжу ,
мелковато но очень желанная красавица

Далее двинулись вперёд , остановились там где была поймана первая щука ,

решили половить с берега и конечно же не зря ,щука брала охотно ,с одного места взяли штук 6 или 7 наверное ,

но отличился новичок Виктор , не даром есть пословица ,он крикнул что то клюнуло и я видя спиннинг который дал ему для учёбы в дугу до самой рукоятки , крикнул ему потихоньку не торопись и Виктор вываживал медленно и не торопясь слушая наши подсказки с братом , когда щука выпрыгнула и почти пролетев над поверхностью мы офигели от размера , подумав что в сачок точно не войдёт , но Влад всё таки принял её удачно и вот она , первая рыба человека который первый раз взял в руки спиннинг - щука 12 кг122см

взял как ни странно на самодельную копию колебалки смит пюре , я просто объяснил как кидать и как тянуть , после короткой фотосессии красавица медленно уплыла.

Ну вот и всё , время поджимало , ветер усиливался и мы двинулись к избушке и как то грустно становилось потому что завтра рано утром мы уже планировали выезжать домой ,
жаль что всё хорошее так проходит быстро что чувствуешь себя как то не хорошо , ведь столько ещё красивого и интересного в природе северных стран
и не уехав от туда уже мечтаешь что бы снова оказаться там !

До скорой встречи Норвегия !

Спасибо моему брату Владиславу и Виктору за классную компанию и хорошее настроение !

Фото и видео сделано мной и моим братом ,
а так же другие фотографии по ссылкам
Влада
www.flickr.com/photos/90286734@N04/albums/72157655006612779

Мои
www.flickr.com/photos/sivrom/albums/72157655116155860

You have no rights to post comments

VTEM Banners

Вход на сайт

Запомнить меня

Наши лица

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.