^ Наверх

Greedy Guts Часть I

Воблеры «Greedy Guts» от фирмы «Pontoon 21» я приобрел в Москве  весной 2011 года по совету моего друга. Меня привлекли необычная форма и интересная расцветка.

В интернете прочитал много интересного об этих воблерах , осталось только попробовать. Но так получилось, что эти воблеры затерялись в моих рыболовных коробках, среди сотен других  и просто не попадались мне на глаза.

Звездный час их наступил только осенью. Мы с друзьями рыбачим в порту города Дуйсбург. Ловили в основном на виброхвосты от фирм Man`s (Мэн´c) и „Relax“ (Релакс). Джигголовки использовали от 3 до 10 г. Размер резины 5-10 см.

В тот день рыбалка у меня не заладилась: три заброса - три зацепа - три обрыва. Настроение –«ноль». Сел, попил кофе и стал перебирать приманки в моих коробках. И тут мне на глаза попался воблер "Greedy Guts 77 F SR". Он имеет длину 77мм, вес 9 грамм, заглубление 0,7 -1,0 м, цвет NO 422 CD Doublet-2. Одна сторона воблера белая с обычным глазом,другая –золотого цвета с красным глазом.

Главное в ловле судака – умение очень медленно вести приманку. Когда медленно ведёшь виброхвост, он идет возле самого дна, периодически задевая камни. Это провоцирует судака на поклёвку, но и приводит к многочисленным зацепам и потерям приманок. Я подумал: « А что, если также медленно вести воблер. Зацепов будет значительно меньше, а вот, сколько поклевок - увидим».

Ставлю воблер. Делаю заброс вдоль каменистой насыпи, веду воблер очень медленно в 1 метре от уреза воды. 5-6 оборотов катушки, легкий и короткий рывочек, пауза 1-2 секунды и...все сначала. Через 7-10 м проводки – зацеп. Да что это за день сегодня! Четыре заброса и 4 зацепа. Мелькнула мысль: « Может на сегодня хватит, пора ехать домой?». И тут, вдруг, мой зацеп поплыл. Я понял - это судак и немаленький. Тормоз катушки "запел", сердце забилось чаще, вот ради чего мы едем на рыбалку. Через пять минут "красавчик " на 55 см лежал на берегу, растопырив свои плавники, наверное, соображал: - что это он схватил сдуру?

Дальше пошло-поехало. За ту рыбалку было поймано четыре судака от 45 до 65 сантиметров, несколько сходов и большое число поклёвок. И в это же время мои друзья поймали на резину одного судачка-"недомерка" на троих. С того дня без этих воблеров я спининговать не выезжал и почти всегда был с уловом.

Время шло, становилось все холоднее, пошли заморозки. Однажды, приехал после работы в порт часов в 7 вечера. Температура  -6°С и продолжает опускаться, сильный ветер – декабрь всё-таки. С трудом заставляю себя вылезти из машины, сам себя ругаю – зачем "припёрся" на рыбалку в такую „холодрыгу“, рыба, всё равно, клевать не будет. Но охота пуще неволи – как говорят в народе. Пошёл к воде. Во всегда многолюдном порту ни души. Я один такой "придурок". Смазываю кольца спиннинга, леску, катушку силиконом и начинаю "блеснить".

Один заброс, второй, третий – всё: катушка не крутит - замёрзла, да и кольца спиннинга обледенели. Ругаю себя, очищаю кольца, леску, сбрызгиваю катушку. Заброс, рывочек, пауза–начинаю крутить катушку дальше и чувствую, что что-то тяжёлое повисло на другом конце лески. Наверное, корягу зацепил. Спиннинг – "в дугу", но рывков рыбы нет, значит - коряга. Подтягиваю к берегу, включаю фонарик и... вот коряга ожила, тормоз катушки завизжал....... Но борьба была недолгой. В холодной воде судак не боец. Измеряю рыбу: 75 см. Неплохо для начала. Сразу забыл о морозе и ветре. Стало тепло, как летом.

Продолжаю рыбачить, периодически очищая кольца и леску ото льда. За час было поймано еще два судака размером немного меньше первого. Три штуки - норма выполнена, пора домой, завтра на работу. Сажусь в машину, смотрю температуру, за бортом -12°С. Пошёл снег. Просто не верится, что в такую погоду рыба может клевать на воблеры. Я отрыбачил на эти воблеры до самого закрытия сезона на судака и остался ими очень доволен.

По тёплой воде я ловил на плавающие модели (F), по холодной – на суспендеры  (SP), которые после остановки движения как бы зависают в воде. Я использовал модели 66 мм и 77 мм. Все цвета рабочие, но в светлое время суток лучше у меня работал цвет 422 (двусторонний), в темное время суток - 470 ярко-зеленого цвета с красными глазами.

Причём, эта окраска флюорисцентная. Я периодически подсвечивал воблер ультрафиолетовым фонариком и, как мне казалось, поклёвок становилось больше. Но утверждать это я не могу. Это моё субъективное мнение.

Что касается техники проводки, то для начинающих это три базовые:

1. oчень медленная равномерная проводка, когда вы смотрите на воблер, то кажется, что он вообще не играет, а лишь слегка шевелится;

2. то же самое , но с короткими остановками, 5-7 очень медленных оборотов катушки и пауза 1-2 секунды, дальше всё повторяется;

3. самая уловистая проводка: то же самое, что и в N2, только после паузы короткий и лёгкий рывочек, буквально несколько сантиметров, еще одна пауза  и снова 5-7  очень медленных оборотов катушки- пауза-рывочек-пауза и.т.д. Поклёвки, как правило, в начале движения, после паузы.

Продвинутые спиннингисты могут использовать различные комбинации рывков и пауз. Мне очень нравится проводка: 5-7 оборотов катушки, пауза, рывочек, пауза, рывочек, пауза и снова 5-7 оборотов катушки.

В один день, когда вода была очень мутная, после дождей, у меня была самой эффективной следующая проводка: после заброса воблера выбрал слабину лески и начал делать очень короткие и быстрые движения кончиком спиннинга. Рука, как бы просто дрожала. Воблер просто стоял на месте и лишь переваливался с боку на бок, бросая блики во все стороны. Катушка в этот момент не работает. Дрожание продолжается 5-7- секунд до тех пор, пока не устанет кисть руки. Потом пауза 1-2 секунды и один оборот катушки, только, чтобы убрать слабину лески. И снова дрожание. На эту проводку в тот день было поймано несколько судачков и окуней. Я приехал в тот день к обеду. Недалеко от меня сидели 2 рыбака-«русака». Они ловили на донки. На одной – мертвая рыбка, на другой – кормушка и крючок с опарышем. Они периодически вытаскивали небольших подлещиков. Кроме нас троих рыбачили два немца на живца, и было еще человек 7-8 со спиннингами. Я не видел, чтобы кто-то что-то поймал кроме моих соседей. Когда стемнело, они подошли ко мне и сказали, что сидят с самого утра. За день приходило и уходило много спиннингистов, и никто из них ничего не поймал кроме меня. Мне было это приятно слышать, хотя в этом заслуга не моя, а создателей этих великолепных воблеров.

Я очень благодарен моему товарищу Диме из Москвы, который посоветовал мне их купить. Рекомендую каждому рыболову приобрести эти воблеры.

Экспериментируйте с проводками, и Вы не останетесь без улова!  Хороших, незабываемых рыбалок  Вам, дорогие рыболовы. Ни хвоста, ни чешуи!

Vadim Mezger

Продолжение следует

Приобрести эти Воблеры, Вы можете на:

Для членов клуба скидка 10% !!!

You have no rights to post comments

VTEM Banners

Вход на сайт

Запомнить меня

Наши лица

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.