^ Наверх

Всё началось с того, что мне позвонил Алекс Штебнер и сказал, что его друзья были в Голландии на Ваале и поймали щуку более 1-го метра. Он оставил координаты, но сказал, что сам поехать не может.

Я обзвонил друзей и в субботу 12-го Октября мы собрались возле фотомагазина в небольшом Голландском городке. В этом магазине мы купили дневные карты и поехали к реке. Наша экспедиция состояла из Виктора, Игоря, Олега, Володи, Жени и меня.

Приехали на берег реки, снарядили спиннинги и пошли на разведку. Место оказалось не перспективным для этого времени года - слишком мелко.

Покидав безрезультатно наши приманки пару часов решили разделится. Виктору нужно было ехать на день рождение к друзьям. Володя, Олег и Игорь решили поехать ниже по течению, на более глубокие места. Мы с Женей остались обследовать местные заливы. Вернее сказать - это были довольно большие озёра соединённые с Ваалем протоками. Мы обловили первые два озера, но поклёвок не было. На третьем озере Женя остановился на очень перспективном месте. Над водой свисали ветки деревьев. Справа была отмель, слева яма. Женя стал кидать воблер под деревья склонившие свои ветки над мелководьем и вести его по свалу в глубину. На очередном забросе порыв ветра занёс воблер на деревья. Благо у Жени на катушке стояла довольно толстая плетёнка. Несколько мощных рывков, ветка сломалась с шумом и упала в воду. Рядом с ней приводнился и освободившийся воблер. Не успел Женя сделать несколько рывков, как откуда то из глубины выскочил здоровенный окунь и заглотил 10-ти сантиметровый воблер, как живого малька. Несколько минут сражения и товарищ расплылся в улыбке перед фотоаппаратом со своим рекордным окунем - 47 см ! Такой экземпляр настоящая удача !!!

Ещё в течении часа мы хлестали воду различными приманками, но в ответ - тишина.

Провели экстренное совещание и решили переехать на 50 км ниже по течению, на более глубокие места на Ваале. Но и там, не смотря на все наши ухитрения, рыба молчала. Да и не только у нас дела шли не важно. Рядом с нами пытали счастье несколько голландцев. Они ловили с лодок вертикально, а результат был такой же, как и у нас. Оставив кучу свинца и резины на зацепах решили сменить место. Было уже четыре часа вечера, до темноты оставалось около трёх часов, нужно было торопится.

И только на третьем месте удача нам улыбнулась. На первых же забросах у меня клюнул судак за 50 см. Хоть он и сошёл возле самого берега, настроение только поднял. Это была первая поклёвка за весь день у меня. Вскоре судак на 63 см позировал перед фотоаппаратом.

До темноты мы с Женей поймали по несколько судачков менее 50-ти см, которые были благополучно отпущены обратно в реку.

Но самое главное, что и мне улыбнулась удача, я тоже поймал своего рекордного окуня на 48 см. Это произошло так: Забросил виброхвост на джигголовке, дал опустится на дно, но проводку не начал, а позволил течению волочить приманку по дну. Лишь когда приманка останавливалась, я делал лёгкий рывочек, срывал её с места и всё продолжалось. Первая поклёвка была настолько неожиданной, что я среагировал на неё с опозданием. Через пару забросов всё повторилось, но я был на чеку. Сильная рыба делала мощные потяжки в глубину. Сначала я подумал, что это судак. Но когда подъвёл хищника к берегу, то увидел, что это приличного размера полосатик.

Женя взял его в подсак, сделали фото и замерели - 48 см ! На один см я свой рекорд побил !!! Побольше бы таких окуньков. Я продолжил ловлю и вскоре полосатый разбойник с растопыренными плавниками проходил фотосессию. Измеряю - 46 см ! Вот это удача !!!

За короткий осенний день поймать трёх довольно крупных окуней - такое очень редко бывает. Слава святому апостолу Петру - покровителю рыбаков !!!

Стемнело, пошёл сильный дождь, но он не мог испортить нашего настроения. Рыбалка удалась на все 100 процентов !!!

По дороге домой нам позвонил экипаж второй машины - они тоже не плохо отловились. Эта новость нас порадовала в двойне. Не зря мы выбрались сегодня на рыбалку.

Вся рыба в этот день была поймана на виброхвосты Awaruna, твистеры JILT Pontoon 21 и плавающую резину Manns.