^ Наверх

Как то в конце недели  разговорились с Марко о рыбалке. Он сказал ,что его постоянный компаньон по рыбалке Юрген объявил , что больше не поедет на рыбалку в Голландию до следующего года. Я поинтересовался , а почему? Оказывается, за две  последние  рыбалки Юрген ничего, не поймал. Марко посетовал на то , что ему не с кем ехать и я сразу предложил поехать вместе. В этом году я ещё ни разу не рыбачил с Марко. Опять же появилась возможность снять видеофильм и сделать фотки для нашего сайта.

Договорились ехать в понедельник 10-го Сентября.

И вот на рассвете мы на Озере.В этом озере много крупных карпов. Были случаи поимки карпов более 20 кг.  Кроме карпа здесь много увесистых лещей, линей и карасей. В этом году ещё запустили осетров по 5 кг. и больше. Плотность рыбы в озере очень большая, но в этом рыболовном обществе на всех озёрах всю пойманную рыбу положено отпускать. А это значит, что каждая рыба неоднократно побывала на крючке и очень осторожна. Рыба знает все рыболовные хитрости и её не так просто  обмануть. Плюс ко всему на этом озере бывают дни когда рыба ( по неизвестным причинам) вообще не клюёт. Так, что рыбалка предстояли не из лёгких. Когда стали разгружать Марковский микроавтобус выяснилось, что мои документы для Голландии остались дома. Я не расстроился. Эта судьба. Буду только снимать Марко.

Он быстро подготовил своё рабочее место, установил платформу, собрал два фидера с острасткой „Метод“ и начал ловить. Одну удочку он кинул  под кувшинка в 5-7 метрах от берега. Другой на середину  водоема.

Буквально через несколько минут , на удочку , заброшенную под кувшинки произошла мощная поклёвка. Марко был  на чеку и завязалась неравная  борьба с карпом гигантом. Карп явно был намного больше 10кг , а поводок у Марка был только 0,2 мм. На более толстые поводки  рыба здесь вообще не клюёт. Под истошный вопль тормозов катушки, карп проплыл сначала до другого берега, затем развернулся и с разгона влетел в кувшинки у нашего берега. Обмотал о них леску и оборвал . Вытащить такого „Крокодила“  на такую тонкую снасть  и в таких сложных условиях(много кувшинок, посередине озера остров, возле него полно затопленных деревьев) не было никакой возможности.

Марко расстроился, но я ему сказал, что он получил удовольствие от борьбы с крупной рыбой, а рыбу всё равно пришлось бы отпускать.

Он быстро собрал новую оснастку и продолжил ловить. Забегая вперёд хочу сказать ,что за пол дня рыбалки было ещё несколько карповых поклёвок, но ни одного карпа мы так и не смогли вытащить на сушу. Видно карпы просто не хотели позировать перед фотокамерой. Вернее хотели, но только не на берегу. Один такой „Малыш“ подплыл к самому берегу  и спокойно собирал упавшую туда прикормку. Я осторожно подошёл к нему и всё это заснял.

Тем временем рыбалка продолжалась. Произошла поклёвка на удочку, заброшенную на середину озера. Сначала я подумал, что это карп, уж больно мощные были рывки рыбы. Лещ или карась на такое не способен. Но когда  рыба сделала свечку , я увидел, что это осётр.

Он отчаянно  сопротивлялся, но вскоре был в подсаке.  Короткие фото и видеосъемка, и осётр благополучно возвращается в родную стихию. За пол дня рыбалки на этом озере было поймано ещё несколько осетров, лещей и карасей.

После обеда решили поехать на другое озеро. Там рыба была поменьше ,но  клевала всегда получше. По пути заехали на заправку и купили мне дневную карту. Моя забывчивость обошлась мне недорого всего  5 евро. Кроме нас на первом озере было ещё 3 рыбака, но они ничего не поймали.

На втором озере людей было по больше. Но клевало только у одного рыбака. Оказалось, что это местный чемпион. Мы  поздоровались со всеми и присоединились к ним. Мы оба стали ловить на „штекер“. Кто не  знает :(“штекер“-то удочка штекерного соединения ,не телескопического длиной до 14,5м и больше. В 1-3ех частях которого расположена специальная резина. Рывки рыбы гасит не само удилище, а эта резина. Особенностью ловили на штекер является то , что при вываживании  рыбы удочка не поднимается вверх, а откатывается назад по специальным роликам. В конце вываживания  отсоединяется верхняя часть удилища,равная длине оснастки.

Длина оснастки  определяется глубинной в месте ловли, плюс 1-1,5 метра. Преимуществом такой ловли является то, что оснастку можно точно держать над прикормленным местом. Плюс к этому расстояние от кончика удилища до поплавка 1-1,5м, что позволяет делать мгновенную подсечку после поклевки. И пять же , после неудачной подсечки вам не нужно перезабрасывать удочку. Вы просто медленно опускаете её обратно. Это ловля напоминает мне ловлю рыбы зимой из подо льда.

Прикормку и пеллетс  Марко приготовил ещё дома. Кроме пеллетса  мы пробовали использовать в качестве приманки кукурузу, а под вечер кошачий корм.

Ловить начали на пеллетс . Рыба стала клевать сразу, но очень осторожно. Марко использовал поплавок 0,5гр, я 0,75гр. Пеллетс был приготовлен так , чтобы он был очень мягким. Он с трудом держался на крючке. Но другого  выхода не было. На твёрдый пеллетс  поклёвок не было вообще, как в прочем и на кукурузу. Уж больно здесь осторожная рыба.

Марко сразу стал заводить в подсак одну рыбу за другой. Это были лещи 2-3 кг , караси от 300гр. до 1кг. и не крупные карпы до 3 кг. У него это очень здорово получалось.

У  меня было то же  много поклёвок, но реализовать удавалось далеко не всё. Очень часто хитрая рыба безнаказанно съедала пеллетс с моего крючка. Но я всё равно , периодически вытаскивал то лещей , то карасей.

Карпов в тот день  мне поймать не удалось.

После того , как мы прикормили и начали ловить , у нашего соседа „чемпиона“ клевать перестала. Он срочно собрался домой, вспомнил про какое-то  забытое дело. Да и остальным „аборигенам“ надоело смотреть, как мы вытаскиваем одну рыбу за другой. У них поклёвок вообще не было, и они быстро разошлись по домам. Кроме нас на берегу остался только один Рыбак. Его Wohnwagen с немецкими номерами стоял рядом. Видно , что он приехал не на один день.

Осенний день короток. Начало темнеть. Свою порцию адреналина мы получили. Пора собираться домой…..

Продолжение следует. Вадим Метцгер.

You have no rights to post comments

VTEM Banners

Flag Counter

Вход на сайт

Запомнить меня

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.