^ Наверх

Конец 2012-го года в Германии выдался дождливым.Все реки повыходили из берегов.Клёв рыбы прекратился.Последние предновогодние рыбалки не принесли никаких результатов.Даже почти безотказный порт г.Дуйсбург молчал.

В первую субботу 2013г.,вопреки здравому смыслу и сообщениям синоптиков,рванул в Голландию на Рейн.Надеялся половить судака, но надежды не сбылись.Все уловистые места были затоплены водой.Накатав более 400км. и даже не достав удочки из машины ,вернулся домой.

А завтра опять в Голландию,более чем  300км в одну сторону.Для бешеной собаки сто вёрст не крюк,а для "больных на голову" рыбаков,тем более!

И вот в пять утра,шестого января я с лодкой у Юргена возле дома.Особой надежды на удачную рыбалку не было.Но я недавно приобрёл бензиновый мотор б/у.Нужно было его опробовать.Да и новое место узнать хотелось.

Вскоре подъехал Пэтэр на своём внедорожнике и мы тронулись в путь.По дороге Юрген сказал,что ему нужно протестировать резину от фирмы DUO и сделать несколько фото с трофеями для американского каталога этой фирмы.Он раздал нам по несколько рыбок и попросил помочь ему в этом.Рыбки выглядели довольно реалистично.Оригинальная окраска.Размер-около 15см.То,что нужно для вертикалки.

На место приехали в начале девятого.Озеро оказалось мне знакомо.Оно расположено недалеко от г. Hellevoetsluis.

Это большое озеро соединено с морем шлюзами.Лет 6-7 назад я приезжал сюда ловить в море возле шлюзов селёдку и кефаль.Рыба клевала на некрупные вертушки и колебалки.Перед ними я ставил 2-3-и мушки или маленькие твистерочки.

Часто бывало,что рыба попадалась на все мушки и блесну.Рыбалка была азартной.

Один раз,рано утром я перешёл с моря на озеро и увидел как хищник гоняет малька.Я забросил вертушку.На первом забросе попался неплохой окунь на 350-400гр.Второй заброс принёс мне морскую форель на 4,5кг.Воспоминания об её вываживании живы до сих пор.

К сожалению,рыбалку возле шлюзов вскоре запретили с обоих сторон и я давно не был в этих местах.

Сейчас озеро выглядело безлюдно.Кроме нас рыбаков не было.Только пара собачатников гуляли со своими питомцами.Я подумал,что раз рыбаков нет,значит рыба не клюёт.Делать нечего-приехали-будем ловить.

Спустили лодку на воду,завели мотор и поплыли вдоль берега в сторону порта около 3км.Напротив порта увидели ещё две лодки,с десяток рыбаков на волнорезах и трёх "сумасшедших" в гидрокостюмах и ластах.Они сидели на сиденьях встроенных в надутые камеры.Я раньше видел такое только на рыболовном канале.

В порт было несколько входов и рядом находилось место соединения канала с озером.

Юрген остановил лодку напротив канала и мы опустили наши приманки ко дну.Эхолот показывал глубину 19,5м.Мелкую рыбу -на15-ти,а под ней несколько крупных рыбин.Со слов Юргена ,в прошлые года это место приносило хорошие уловы.

Не успели мы начать ловить,как один рыбак на берегу поймал судака,приблизительно на 50см.Он ловил на при манки от фирмы Man`s или Relax. Приманку вёл "по русски":2-3-и оборота катушки и пауза до касания приманкой дна.

Успех коллеги немного воодушевил.Но время шло,а поклёвок не было.Резина от DUO всем хороша,но сегодня видно не её день.Не бывает приманок на которые клюёт везде и всегда.

Мы половили на резину от фирмы DUO часа 1,5-2.За это время ещё один рыбак на берегу поймал судака.Юрген предложил перейти на мёртвую рыбку.Благо плотвичек 10-15см я наловил и заморозил заранее.Я одел плотвичку на джигголовку и воткнул в неё два тройничка.Но она повисла под углом 45 градусов и выглядела неестественно.Через пол часа ловли она почти вся развалилась.Я предположил,что это произошло потому,что рыбка была заморожена.Но Юрген сказал,что дело не в этом.Для мёртвой рыбки нужна совсем другая джигголовка.

Юрген -добрая душа подарил мне такую.И рыбка действительно в воде заняла горизонтальное положение.

Вот что значит многолетний опыт.Юрген не перестаёт удивлять меня своими знаниями.

Половив ещё некоторое время на мёртвую рыбку и ничего не поймав,мы решили сменить место.

Мы проплыли около одного километра и зашли в залив.Там крутилось ещё три лодки.Пока мы к ним подплывали,каждая лодка обрыбилась.Значит судак всё таки клюёт.Надо только найти на что и на какой глубине.

Мы подплыли к лодкам метров на двадцать и стали ловить.Я поставил Pontoon21 Awaruna, Пэтэр и Юрген резину собственного изготовления.Но поклёвок не было.

Юрген и Пэтэр стали рассказывать мне,что рыбачат на этом озере много лет.Что меньше чем 20-ть штук за день не ловили.А один раз поймали за день 37-мь судаков.Я слушал их и думал:ну ну,не рассказывайте мне сказки,так я вам и поверил.

Рыба как не клевала с утра,так и не клюёт сейчас.Ещё утром мы с Пэтэром предположили,что судак стоит у берега.Рыбаки на лодках и "водолазы" ловили прямо напротив волнорезов.Мы даже один раз уговорили Юргена заплыть в канал.Но половив там 10-ть минут он сказал,что здесь всего 4-5-ть метров,эхолот рыбу не показывает и уплыл на глубину.

В заливе лодки тоже ходили недалеко от берега.Как только мы подплыли ближе к берегу и эхолот показал под нами 9,5м,Пэтэр поймал судака на 60 см.

Дело было около 14-ти часов.Слава богу,подумали мы.Наконец нашли рыбу!Первый судак был пойман на крутом свале с 5-ти до 11-ти метров.

Мы проплавали ещё час,но поклёвок больше не было.Остальные лодки,с местными рыболовами,разъехались по домам.Им не нужно тащиться домой более 300-от км.

Время почти 16-ть часов,а у нас один судак на троих.Обидно однако.

Мы продолжаем бороздить воду вдоль свала.Юрген отвлёкся от управления лодкой и нас снесло на верхушку свала,на глубину 6-тъ метров.И сразу поклёвка у Юргена.Судачёк на 50 см позирует перед фотоаппаратом.

Пока Юрген его вытащил,пока я сделал фото,нас снесло ближе к берегу,к первому береговому свалу с 2-ух до 3-ёх метров.

Юрген увидел это по эхолоту и дал нам команду вытаскивать спиннинги.Не успел он это договорить,как у меня произошла мощная поклёвка,прямо как летом!Удар в руку,визг тормоза мултипликаторной катушки.

Рывки были мощные и я сразу подумал,что это щука.Но это был судак на 70-т см.

Теперь мы поняли где стоит рыба.Дальше-дело техники.Клёв был как на "чёрных камнях"!Так клюёт рыба в рекламных роликах!За час,до полной темноты Пэтэр поймал судака на 50 см,

я ещё 4-ёх:двух по 50см,одного 60см,одного 68см.

Юрген поймал 10шт от 50-ти до 65см.

Ещё у каждого было много поклёвок и к счастью ни одного схода.Вот это рыбалка!!!

Юрген много лет рыбачит на этом водоёме.Но к сегодняшним катаклизмам природы не был готов. Он как говорится: " запорол бочину" или "конкретно лоханулся".

Температура воды 8,5 градусов , воздуха 10-12 градусов, солнышко светит, сильный подъём воды. По календарю январь - зима, по погоде - весна. А где рыба весной?! На мелководье, у берега !!!

Ну что сказать?! И на старуху бывает проруха.

Правда, когда рыба была найдена, Юрген показал нам "Мастер-Клас".

Он один поймал рыбы больше, чем мы с Пэтэром вдвоём. Юрген настоящий профессионал своего дела. Каждый раз я узнаю от него много нового и полезного. Каждая рыбалка с ним - это хороший урок рыболовства. Ну а то, что он сегодня не нашёл рыбу сразу, ну с кем не бывает?

На всех парах уже по темноте летим к машине. По дороге всё обдумываю, делаю выводы.

Что сказать про Понтуновскую резину - как всегда на высоте. Поклёвок у меня было не меньше чем у Юргена. А то, что не все реализованы, так это отсутствие опыта.

Вертикальной ловлей хищника увлёкся только этой осенью. До этого всего один раз, несколько лет назад ловил с хозяином рыболовного магазина из нашего города, тоже Пэтэром. В первый раз я поймал три судака по 75 - 80 см и окуня на 40 см. Результат впечатлил. Но своей лодки тогда у меня не было и о вертикальной ловле пришлось на время забыть.

И ещё одно интересное наблюдение. Второй раз мёртвая рыбка проигрывала Понтуновской резине. Прошлый раз мы с Юргеном и Ани проплавали весь день в одной лодке. Юрген почти весь день ловил на мёртвую рыбку, а я на Понтун21 Аваруна. В результате судак клюнул только у меня, Ани и Юрген уехали с нулём. Согласитесь, что есть почва для размышления !!!

Теперь о выводах. Нельзя на рыбалке действовать по шаблону. Даже если ты много раз был на водоёме и досконально его изучил. Бывают дни, когда рыба ловится совсем в других местах, не там где она казалось бы должна быть. К рыбалке нужно относится творчески. Если рыба не клюёт в проверенных, уловистых местах, то ищите её в других, ранее безрыбных. Если рыба не клюёт на приманки - фавориты, испытывайте новые. Если не работают любимые проводки, то попробуйте другие.

Дорогие друзья! Ищите свою рыбу и Вы её обязательно найдёте.

Ни чешуи Вам, ни хвоста!

Вадим Метцгер

You have no rights to post comments

VTEM Banners

Flag Counter

Вход на сайт

Запомнить меня

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.