Очень неоднозначная и интересная тема. Просто опишу немного свой опыт и изложу свои мысли по данному поводу.
Моё знакомство с ароматизаторами началось довольно таки давно, и также с белой рыбы. Ребята, я не говорю о ловле карпа, так как у меня в этой области совсем нет опыта! Прошу это заметить!
Воодушевлённый, как я сейчас понимаю рекламными видео, мои запасы жидких и сухих ароматизаторов начали расти, как на дрожжах. Приготовление к рыбалке начало занимать заметно больше времени. Особенно приготовление прикормки и сборы на рыбалку. Если раньше мне хватало 10-15 минут, чтобы увлажнить, настоять и просеять прикормку, то теперь у меня на это уходило минимум час, так как я за одну рыбалку экспериментировал сразу с 2-мя, 3-мя составами. Размер рыбацкого скарба также заметно увеличился, так как я помимо аттрактантов для прикормки таскал с собой аттрактанты для приманки. Многие даже в шутку называли меня «химический завод», так как пахло всё это хозяйство соответственно. Рыбалка начала превращаться в переборы ароматизаторов: два раза макнул туда, положил сюда на минуту, опустил туда на пол приманки, пшикнул из этого баллончика и т.д. Не скажу, что это не приносило результатов. Успехи были. Огорчало, что можно переборщить и наоборот отпугнуть рыбу. Но я всё дальше пытался подобрать ключик к своим водоёмам и слепо верил, что запах/вкус – правильный путь. Естественно скупая всё новое, что появляется.
Шли годы, что-то начало упорядочиваться в голове. В итоге пришёл для себя к следующим умозаключениям:
- запах/вкус оказывает определённое влияние на клёв белой рыбы
- подбор правильного запаха/вкуса может занимать очень длительный промежуток времени
- предпочтения рыбы различны даже в пределах одного водоёма и порой могут меняться несколько раз в течении одной рыбалки, на одном и том же месте.
- очень легко переборщить и тогда рыбу можно отпугнуть или же не доложить, тогда смысл вообще пропадает