^ Наверх

На следующий день встали около 10-и часов, надо было отоспаться. Как только встали, Пэтэр достал изготовленные по его заказу колеблющиеся блёсны для морской форели. Мы оснастили их тройниками.

По быстрому перекусили, попили чай, кофе и скорее в лодку. Сегодня нашей целью была морская форель.

Для этого мы отправились в залив расположенный у самого выхода в море. Несколько часов мы бомбили нашими различными приманками морские раскаты, но форель нас игнорировала. Только вездесущая щука постоянно их атаковала. Для того, что бы не напугать осторожную форель, мы использовали поводки по два метра из флюрокарбона 0,3. Поймав пару щук и едва не потеряв приманки я к флюрокарбону привязал поводок из струны - так спокойнее.

Время шло к обеду, а поклёвок форели не было. Мы решили возвращаться.

Пообедав, отправились в Город. В гостинице купили дневную карту на речку, текущую прямо через город и впадающую в море. Цена дневной карты 10 €.

Припарковав машину, пошли к реке. Она была не широкая 15-25 метров и не глубокая 0,2-1 метр. Течение в этот день почти отсутствовало. Увидев это Пэтэр сказал, что хорошего клёва не будет и оказался прав.

Дело в том, что речка выше течения перекрыта плотиной и сила течения регулируется турбинами. В выходные дни они не работают, а было воскресенье.

Делать нечего, приехали - будем ловить. Разбрелись по речке и начали блеснить. Юрген избрал тактику поиска активной рыбы: два - три заброса и переход на следующее место. Минут через десять его уже не было видно за деревьями.

Пэтэр ловил иначе. Он находил перспективное место (например выход из ямы) и монотонно облавливал его различными приманками. И надо сказать, что его тактика сработала лучше - он единственный из нас поймал морскую форель в этот день на 54 см.

Я стал ловить рядом с ним, что бы подучится. Он рассказал мне, что уже более 10-и лет посещает эти места. Морская форель это его любимый объект охоты. Пэтэр рассказал мне, что наилучший клёв в реке когда уровень воды очень высокий и течение сильное. Когда зима в Швеции снежная и весной резко наступает потепление - снег быстро тает и река превращается в ревущий поток. В один из таких годов Пэтэр с Юргеном даже не смогли войти в реку на лодке с мощным мотором. Сейчас же к многочисленным причалам было припарковано множество лодок.

В те года, когда было сильное течение, форель ловилась лучше всего. За день рыболов мог поймать до 20-и форелей. В прошлом году, например. Пэтэр поймал форель на 110 см. В этом году снега было не много. Плюс было несколько коротких оттепелей и снег плавился постепенно, не было резкого схода воды.

Ещё Пэтэр сказал, что приехали мы немного поздновато. Форель уже отнерестилась и основная масса её скатилась обратно в море. Часть форели конечно осталась, но её не так много.

Я слушал Пэтэра, собрал спиннинг, поставил воблер Shallow First и забросил его поперёк реки, немного вверх. Только я начал его вести равномерной проводкой, как последовала поклёвка, за ней вторая, третья.... Я делал подсечки, но всё мимо. Уж больно осторожные были поклёвки. На третьем или четвёртом забросе я всё-таки поймал агрессора.

Как же я удивился, когда на Shallow First 85 мм, попалась уклейка, почти такого же размера. Что за уловистый воблер подумал я: утром на него прекрасно клевала щука на морских просторах, в речке даже уклейка. Уклейка атаковала этот воблер по несколько раз на каждой проводке и мне пришлось его снять. Я поставил Cablista и мы с Пэтэром стали постепенно спускаться к устью реки, где она впадала в море. На Cablista von Pontoon 21 и Rigge 90 von ZipBaits мною было поймано несколько приличных щук и ни одной форели.

Мы дошли до самого впадения реки в море, вскоре нас догнал и Юрген. Он сказал, что кроме щук ничего не поймал. На берегу было много рыбаков, они ловили селёдку на снастночки.

Мы быстро съездили в наш лагерь, перевооружились и присоединились к местным рыболовам.

Селёдка клевала не крупная, около 20-и см. Но рыбалка была азартной. Половив пару часиков, отправились домой ужинать. Пока Пэтэр готовил ужин, Юрген быстро почистил рыбу на причале.

Второй день в Швеции подходил к концу.

Сегодня моими лучшими приманками были воблеры от Понтун21 Cablista, Shallow First и от ZipBaits Rigge 90

10.05.13

Вадим Метцгер

Продолжение следует...

You have no rights to post comments

VTEM Banners

Flag Counter

Вход на сайт

Запомнить меня

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.